6 сентября 2021
Аджайл и эстимейты = как?
Информационный каскад - явление групповой динамики, где один человек может повлиять на остальную часть группы во время принятия решений.

И та-да-да-дам! В аджайле есть инструменты, которые могут помочь победить эту историю.

Психологи (Канеман, в первую очередь) говорят, что есть два варианты именно этого явления - определение по влиянию и якорение.
Примеры определения по влиянию - авторитеты, HIPPO (highest paid person opinion), самый громкий голос, старшинство в команде, экспертное мнение.
Примеры якорения - когда один человек, к примеру, называет оценку и все остальные с ней соглашаются.

Чем мы можем помочь процессу оценивания элементов в беклоге или приоритизации действий после ретроспективы?

1) Пленинг покер (planning poker).
Если вы хотите получить беспристрастную оценку, используя planning poker, остановитесь после окончания первого раунда.

Что мы делаем, обычно? Обсуждаем карточку, задаем вопросы, дальше каждый участник достает карточку со значением и кладет ее на стол рубашкой вверх. На раз-два-три открываем карты и смотрим насколько команда единогласно оценила сложность задачи. В случае отличающихся оценок мы начинаем делиться мнениями и знаниями и бросаем карты еще раз. И тут как раз кроется, потенциальная проблема - если более сеньйорный разработчик скажет, что "там все просто", то может быть, там просто и есть?

Есть мнение, что даже обсуждать не стоит, а стоит "договориться рационально об оптимальной оценке" (тоесть, больше про математику, чем про делиться мнениями".

2) Точечки (dot voting).
Дот воутинг недостаточен по тем же причинам, что и пленинг покер.
Если вы можете увидеть, за что голосуют другие - ваше мнение будет не настоящим.
Если есть электронный инструмент для такого голосования, который не показывает, где другие голоса до тех пор, пока все не проголосуют, используйте его, а не только миро доску.
Такой инструмент будет избегать предубеждений и информационного каскада в голосовании.

Другой недостаток в визуальном точечном голосовании в реальном времени состоит в том, что вы можете обыграть систему - допустим, я хочу чтобы пункт номер восемь получил приоритет и у меня есть три точечки - как только можно голосовать, я бегу и добавляю свою точечку на пункт номер восемь. И жду. Дальше, когда все проголосовали я смотрю сколько точечек у моего пункта и потом добавляю их туда же. Бум!

Вывод?
Нет одного правила и одного инструмента.

А кроме аджайла есть еще и другой мир. И 16 сентября вместе с IAMPM буду говорить о том, а как с эстимейтами было раньше.
Made on
Tilda