3 июля 2021
Как мы Innovation Day проводили
Innovation day случился как отдельное событие в преддверии первого в истории банка (который я коучу) дизайн спринта.

Цель - попробовать себя в organised creativity, понять, где находятся возможности роста и создания доп ценности для пользователей и создать шорт лист того, что будем прототипировать и валидировать в дизайн спринте.

Давайте посмотрим на то, как прошло и на то, как могло бы.

Шаг 0 - выбрать аудиторию, кого приглашаем в команды, кого в жюри, кто нам нужен, чтобы провалидировать гипотезы (тут отталкивались от продукта - у нас - мобильное банкинг приложение для предпринимателей)
Шаг 1 - создать/определить/описать user persona - что мы уже знаем о тех, кто пользуется нашим продуктом?
Шаг 2 - выбрать на каких персонах будем фокусироваться (потому что вы не шоколад и не сто долларов - вы не будете нравиться всем и продукт для всех мы тоже не делаем)
Шаг 3 - где эти персоны взаимодействуют с нашими стейкхолдерами? (потому что в зависимости от этого мы определим каких стейкхолдеров пригласим в жюри)
(кликните на картинки ниже чтобы увидеть примеры упражнений, которые мы использовали для персон)


Шаг 4 - rose/bud/thorn - делаем упражнение, чтобы идентифицировать
розы - то, что нашим персонам нравится в использовании
бутоны - то, что они еще не попробовали или то, где есть возможности
шипы - то, что точно не нравится и то, что мы можем попробовать улучшить

Шаг 5 - забираем бутоны и шипы и начинаем брейнштормить что именно хотели бы улучшать

Шаг 6 - упражнение wow/now/how - делаем матрицу и раскладываем эти пункты в "тут инновации, но мы не знаем как это реализовать/ тут вообще мечта / тут понятно что, давайте решим как/ а это не понятно и невозможно совсем"

Шаг 7 - если нужно, добавляем упражнение idea shopping cart

Шаг 8 - берем то, что now and wow и делаем 6 thinking hats

Шаг 9 - по итогу выбираем 3 возможности и с каждой из них создаем one pager - где отвечаем на вопрос для кого какую именно проблему решаем и кто нам нужен, чтобы эту проблему решить

Шаг 10 - показываем это все жюри.

Жюри берут все идеи (у нас было 5 команд, каждая из которых создала 2 one pagers) и раскладывают в матрицу value/effort - чтобы понять, что может принести много велью за, относительно, небольшие усилия и что совсем мечта.
И победителей (у нас было 3 зоны возможностей) забираем как вводные данные для дизайн спринта.

В итоге - один день, 9 упражнений и техник, около 30 участников и 10 членов жюри.

И что-то, чего никто еще не делалал в привычной, консервативной среде банка.

Что мы улучшили во второй раз? (Спустя месяц, другой продукт, другие участники, та же цель)
1) Выделили по одному фасилитатору на команду (первый раз у нас было 2 команды для фасилитатора)
2) Приготовили папки с материалами и шаблонами
3) Провели 3 установочные встречи до дня Х - с фасилитаторами, участниками и жюри
4) Пригласили настоящих пользователей
5) На всякий случай, заготовили список проблем в продукте (спросили у службы поддержки)
6) Добавили веселья в процесс
7) Упростили one pager

И наступило счастье=)
Made on
Tilda